Почта
info@project-p.ru
Вологда
8 (8172) 58-02-23
Москва
‎8 (499) 398-28-11
Санкт-Петербург
‎8 (812) 998-77-30
Задать вопрос

Автоматизированная система управления разводным мостом

Автоматизированная система управления разводным мостом

Компания ПРОЕКТ-П осенью 2014г. разработала программное обеспечение, а также произвела пуско-наладочные работы автоматизированной системы управления (АСУ) разводным мостом Благовещенской мостовой переправы (Вологодская обл., Кириловский р-он, д.Волокославинское).

Благовещенская мостовая переправа является объектом Северо-Двинской шлюзованной системы, которая соединяет Волго-Балтийский и Северо-Двинский водные пути. До 2014 года переправа представляла собой понтонный мост, который разводили и наводили по мере необходимости. Это вызывало определенные трудности для судоходства, а также ограничивало транспортное сообщение близлежащих деревень с районным центром в зимний период. Для решения данных проблем в 2014 году на Благовещенской переправе был построен поворотный разводной мост.

АСУ разводного моста - разводной мост 2
Разводной мост 1
АСУ разводного моста - разводной мост 3
Разводной мост 2

Разводной мост представляет собой стальное пролетное поворотное строение с противовесом. Точка опоры моста расположена на правом берегу. В разведенном состоянии пролетное строение моста располагается вдоль водного пути. Рядом с мостом на правом берегу расположен блок контейнер — пункт контроля и управления разводным мостом. В контейнере размещен основной шкаф управления разводным мостом. На левом берегу расположен дополнительный шкаф управления (уличное исполнение), к которому подключено оборудование, находящееся на левом берегу. Связь между основным шкафом управления и дополнительным осуществляется по линии RS-485 протокол Modbus-RTU. К исполнительным механизмам разводного моста относятся: двигатель поворотного привода, двигателя гидравлических систем правого и левого берегов, гидравлические распределители домкратов правого и левого берегов, светофоры, шлагбаумы, сигнальные огни.

Автоматизированная система управления разводным мостом построена на базе программируемого логического контроллера ОВЕН ПЛК110-60.

Состав оборудования основного шкафа управления:
— программируемый логический контроллер ОВЕН ПЛК110-220.60.Р-М;
— частотный преобразователь ОВЕН ПЧВ3-22К-В-54 (управление поворотным приводом);
— частотный преобразователь ОВЕН ПЧВ3-22К-В-54 (управление двигателем гидравлической системы);
— кнопки, переключатели, индикаторы производства IEK.

Состав оборудования дополнительного шкафа управления:
— программируемое реле ОВЕН ПР110-220.12ДФ.8Р;
— частотный преобразователь ОВЕН ПЧВ3-22К-В-54 (управление двигателем гидравлической системы).

АСУ разводного моста - разводной мост 4
Разводной мост 3

Краткое описание технологического процесса:
Управление разводным мостом осуществляется оператором в ручном и полуавтоматическом режимах. В ручном режиме работают светофоры и шлагбаумы, в полуавтоматическом режиме работают гидравлические системы, домкраты и привод моста.
Процесс разведения моста осуществляется в следующем порядке:
1. Оператор включает красный сигнал дорожных светофоров на правом и левом берегах.
2. Визуально убедившись в отсутствии на мосту транспортных средств и людей, оператор закрывает шлагбаумы правого и левого берегов.
3. Повторно убедившись в отсутствии людей и транспортных средств на мосту, оператор запускает процесс разведения моста. После нажатия управляющей кнопки включается двигатель гидравлической системы на левом берегу и отпускаются фиксирующие мост домкраты левого берега. По сигналам концевых выключателей нижнего положения домкратов выключается двигатель гидравлической системы на левом берегу и включается двигатель гидравличесткой системы на правом берегу. Отпускаются фиксирующие мост домкраты на правом берегу. По срабатыванию концевых выключателей нижнего положения домкратов выключается двигатель гидравлической системы правого берега и включается двигатель поворотного привода. Частота вращения двигателя поворотного привода посредством частотного преобразователя плавно увеличивается от минимального до максимального значения в течение времени разгона моста (плавный разгон моста). Мост поворачивается. Конечное положение моста (положение "мост разведен") определяется по двум концевым выключателям. По сигналу первого концевого выключателя начинается плавное замедление скорости поворота моста. Частота вращения двигателя поворотного привода посредством частотного преобразователя уменьшается от максимального до минимального значения в течение времени торможения моста (плавный останов моста). По срабатыванию второго концевого выключателя положения "мост разведен" останавливается двигатель поворотного привода, включаются двигатель гидравлической системы правого берега, поднимается домкрат фиксирующий мост в положении "мост разведен". По верхнему положению домкрата выключается двигатель гидравлической системы правого берега, включаются сигнальные береговые огни. Мост разведен.
4. Оператор, посредством судоходных светофоров, регулирует движение водных транспортных средств.
Процесс наведения моста осуществляется в следующем порядке:
1. Оператор включает красный сигнал судоходных светофоров.
2. Убедившись в отсутствии людей и водных транспортных средств в рабочей зоне моста, оператор запускает процесс наведения моста. После нажатия управляющей кнопки включается двигатель гидравлической системы на правом берегу и отпускается домкрат, фиксирующий мост в положении "мост разведен". По сигналу концевого выключателя нижнего положения домкрата отключается двигатель гидравлической системы на правом берегу и включается двигатель поворотного привода. Частота вращения двигателя поворотного привода посредством частотного преобразователя плавно увеличивается от минимального до максимального значения в течение времени разгона моста. Мост поворачивается. Конечное положение моста (положение "мост наведен") определяется по двум концевым выключателям. По срабатыванию первого концевого выключателя начинается плавное замедление скорости поворота моста. Частота вращения двигателя поворотного привода посредством частотного преобразователя уменьшается от максимального до минимального значения в течение времени торможения моста. По срабатыванию второго концевого выключателя положения "мост наведен" останавливается двигатель поворотного привода, включается двигатель гидравлической системы правого берега, поднимаются фиксирующие мост домкраты правого берега. По сигналу концевого выключателя верхнего положения домкратов выключается двигатель гидравлической системы правого берега, включается двигатель гидравлической системы на левом берегу, поднимаются фиксирующие мост домкраты левого берега. По сигналу концевого выключателя верхнего положения домкратов выключается двигатель гидравлической системы левого берега, включаются сигнальные мостовые огни. Мост наведен.
3. Оператор открывает шлагбаумы правого и левого берегов.
4. Оператор выключает красный сигнал дорожных светофоров на правом и левом берегах.

Дополнительная информация:
Минимальное и максимальное значение частоты вращения двигателя поворотного привода моста, а также время разгона и торможения определены в ходе ПНР.